Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Воп­росЧто та­кое кор­рупция?

От­вет: Оп­ре­деле­ние по­нятия "кор­рупция" со­дер­жится в Фе­дераль­ном за­коне от 25 де­каб­ря 2008 го­да № 273 —ФЗ "О про­тиво­дей­ствии кор­рупции".

Кор­рупци­ей счи­та­ет­ся зло­упот­ребле­ние слу­жеб­ным по­ложе­ни­ем, да­ча взят­ки, по­луче­ние взят­ки, зло­упот­ребле­ние пол­но­мочи­ями, ком­мерчес­кий под­куп ли­бо иное не­закон­ное ис­поль­зо­вание фи­зичес­ким ли­цом сво­его долж­нос­тно­го по­ложе­ния воп­ре­ки за­кон­ным ин­те­ресам об­щест­ва и го­сударс­тва в це­лях по­луче­ния вы­годы в ви­де де­нег, цен­ностей, ино­го иму­щест­ва или ус­луг иму­щест­вен­но­го ха­рак­те­ра, иных иму­щест­вен­ных прав для се­бя или для третьих лиц ли­бо не­закон­ное пре­дос­тавле­ние та­кой вы­годы ука­зан­но­му ли­цу дру­гими фи­зичес­ки­ми ли­цами, а так­же со­вер­ше­ние ука­зан­ных де­яний от име­ни или в ин­те­ресах юри­дичес­ко­го ли­ца.

Кор­рупция — это зло­упот­ребле­ние го­сударс­твен­ной властью для по­луче­ния вы­годы в лич­ных це­лях.

К кор­рупци­он­ным де­яниям от­но­сят­ся сле­ду­ющие прес­тупле­ния: зло­упот­ребле­ние слу­жеб­ным по­ложе­ни­ем (статьи 285 и 286 Уго­лов­но­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­дера­ции, да­лее — УК РФ), да­ча взят­ки (статья 291 УК РФ), по­луче­ние взят­ки (статья 290 УК РФ), зло­упот­ребле­ние пол­но­мочи­ями (статья 201 УК РФ), ком­мерчес­кий под­куп (статья 204 УК РФ), а так­же иные де­яния, по­пада­ющие под по­нятие "кор­рупция".

 _____________________________________________________________

Воп­рос:Что та­кое про­тиво­дей­ствие кор­рупции?

От­вет: Про­тиво­дей­ствие кор­рупции — де­ятель­ность фе­дераль­ных ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти, ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ор­га­нов мест­но­го са­мо­уп­равле­ния, инс­ти­тутов граж­данс­ко­го об­щест­ва, ор­га­низа­ций и фи­зичес­ких лиц в пре­делах их пол­но­мочий:

а) по пре­дуп­режде­нию кор­рупции, в том чис­ле по вы­яв­ле­нию и пос­ле­ду­юще­му уст­ра­нению при­чин кор­рупции (про­филак­ти­ка кор­рупции);

б) по вы­яв­ле­нию, пре­дуп­режде­нию, пре­сече­нию, раск­ры­тию и расс­ле­дова­нию кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний (борь­ба с кор­рупци­ей);

в) по ми­ними­зации и (или) лик­ви­дации пос­ледс­твий кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний.

____________________________________________________________

Воп­рос: Ка­кие го­сударс­твен­ные ор­га­ны на­деле­ны пол­но­мочи­ями по борь­бе с кор­рупци­ей?

От­вет: Фе­дераль­ные ор­га­ны го­сударс­твен­ной влас­ти, ор­га­ны го­сударс­твен­ной влас­ти субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции и ор­га­ны мест­но­го са­мо­уп­равле­ния осу­щест­вля­ют борь­бу с кор­рупци­ей в пре­делах сво­их пол­но­мочий.

В це­лях обес­пе­чения ко­ор­ди­нации де­ятель­нос­ти фе­дераль­ных ор­га­нов ис­полни­тель­ной влас­ти, ор­га­нов ис­полни­тель­ной влас­ти субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции и ор­га­нов мест­но­го са­мо­уп­равле­ния по ре­али­зации го­сударс­твен­ной по­лити­ки в об­ласти про­тиво­дей­ствия кор­рупции по ре­шению Пре­зиден­та Рос­сий­ской Фе­дера­ции мо­гут фор­ми­ровать­ся ор­га­ны в сос­та­ве предс­та­вите­лей фе­дераль­ных ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти, ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции и иных лиц.

При по­лучен­ных дан­ных о со­вер­ше­нии кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний ор­га­ны по ко­ор­ди­нации де­ятель­нос­ти в об­ласти про­тиво­дей­ствия кор­рупции пе­реда­ют их в со­от­ветс­тву­ющие го­сударс­твен­ные ор­га­ны, упол­но­мочен­ные про­водить про­вер­ку та­ких дан­ных и при­нимать по ито­гам про­вер­ки ре­шения в ус­та­нов­ленном за­коном по­ряд­ке.

Ге­нераль­ный про­курор Рос­сий­ской Фе­дера­ции и под­чи­нен­ные ему про­куро­ры в пре­делах сво­их пол­но­мочий ко­ор­ди­ниру­ют де­ятель­ность ор­га­нов внут­ренних дел Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ор­га­нов фе­дераль­ной служ­бы бе­зопас­ности, та­можен­ных ор­га­нов Рос­сий­ской Фе­дера­ции и дру­гих пра­во­ох­ра­нитель­ных ор­га­нов по борь­бе с кор­рупци­ей и ре­али­зу­ют иные пол­но­мочия в об­ласти про­тиво­дей­ствия кор­рупции, ус­та­нов­ленные фе­дераль­ны­ми за­кона­ми.


Воп­рос: Ка­кую от­ветс­твен­ность не­сет ли­цо, со­об­щившее о фак­те кор­рупции, ес­ли этот факт не бу­дет до­казан?

От­вет: Конс­ти­туция Рос­сий­ской Фе­дера­ции пре­дос­тавля­ет граж­да­нам воз­можность нап­равлять ин­ди­виду­аль­ные и кол­лектив­ные об­ра­щения в го­сударс­твен­ные ор­га­ны и ор­га­ны мест­но­го са­мо­уп­равле­ния, в том чис­ле о кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ни­ях, на ре­шения и дей­ствия (без­дей­ствие) долж­нос­тных лиц этих и дру­гих ор­га­нов.

Пра­ву граж­дан в дан­ном слу­чае кор­респон­ди­ру­ет обя­зан­ность ор­га­нов пуб­личной влас­ти га­ран­ти­ровать, что за­яви­тель не под­верг­нет­ся прес­ле­дова­нию в свя­зи с выс­ка­зан­ны­ми в со­об­ще­нии жа­лоба­ми, за­меча­ни­ями и пред­ло­жени­ями.

Для ор­га­нов влас­ти об­ра­щения граж­дан яв­ля­ют­ся важ­ней­шим ис­точни­ком ин­форма­ции, не­об­хо­димой для при­нятия ка­чест­вен­ных ре­шений, сво­ев­ре­мен­но­го ре­аги­рова­ния на кор­рупци­он­ные про­яв­ле­ния.

В слу­чае, ес­ли граж­да­нин ука­зал в со­об­ще­нии за­ведо­мо лож­ные све­дения, рас­хо­ды, по­несен­ные в свя­зи с расс­мот­ре­ни­ем со­об­ще­ния го­сударс­твен­ные и дру­гие ор­га­ны, а так­же долж­нос­тные ли­ца, мо­гут взыс­кать с за­яви­теля по ре­шению су­да.

Кро­ме то­го, за за­ведо­мо лож­ный до­нос о со­вер­шенном прес­тупле­нии и кле­вете пре­дус­мотре­на уго­лов­ная от­ветс­твен­ность.


Воп­рос: Ка­кова от­ветс­твен­ность за кор­рупци­он­ные пра­вона­руше­ния?

От­вет: Как со­ци­аль­ное яв­ле­ние кор­рупция дос­та­точ­но мно­голи­ка и мно­гог­ранна. Кор­рупция про­яв­ля­ет­ся в со­вер­ше­нии:

- прес­тупле­ний кор­рупци­он­ной нап­равлен­ности (хи­щение ма­тери­аль­ных и де­неж­ных средств с ис­поль­зо­вани­ем слу­жеб­но­го по­ложе­ния, да­ча взят­ки, по­луче­ние взят­ки, ком­мерчес­кий под­куп и т.д.);

- ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­вона­руше­ний (мел­кое хи­щение ма­тери­аль­ных и де­неж­ных средств с ис­поль­зо­вани­ем слу­жеб­но­го по­ложе­ния, не­целе­вое ис­поль­зо­вание бюд­жетных средств и средств вне­бюд­жетных фон­дов и дру­гие сос­та­вы, под­па­да­ющие под сос­та­вы Ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­дера­ции об ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­вона­руше­ни­ях);

- дис­ципли­нар­ных пра­вона­руше­ний, т.е. ис­поль­зо­вании сво­его ста­туса для по­луче­ния не­кото­рых пре­иму­ществ, за ко­торое пре­дус­мотре­но дис­ципли­нар­ное взыс­ка­ние;

- зап­ре­щен­ных граж­данс­ко-пра­вовых сде­лок (нап­ри­мер, при­нятие в дар или да­рение по­дар­ков, ока­зание ус­луг госс­лу­жаще­му третьими ли­цами).

За со­вер­ше­ние кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний граж­да­не не­сут уго­лов­ную, ад­ми­нист­ра­тив­ную, граж­данс­ко-пра­вовую и дис­ципли­нар­ную от­ветс­твен­ность в со­от­ветс­твии с за­коно­датель­ством Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

Ли­цо, со­вер­шившее кор­рупци­он­ное пра­вона­руше­ние, по ре­шению су­да мо­жет быть ли­шено в со­от­ветс­твии с за­коно­датель­ством Рос­сий­ской Фе­дера­ции пра­ва за­нимать оп­ре­делен­ные долж­нос­ти го­сударс­твен­ной и му­ници­паль­ной служ­бы.


Воп­рос: Ка­ков по­рядок об­ра­щения граж­дан по фак­там кор­рупции?

От­вет: Важ­ны­ми ме­рами по про­филак­ти­ке кор­рупции яв­ля­ют­ся фор­ми­рова­ние в об­щест­ве не­тер­пи­мос­ти к кор­рупци­он­ным про­яв­ле­ни­ям, а так­же не­отв­ра­тимость от­ветс­твен­ности за со­вер­ше­ние по­доб­но­го ро­да пра­вона­руше­ний.

В за­коно­датель­стве о про­тиво­дей­ствии кор­рупции зак­репле­на обя­зан­ность, сог­ласно ко­торой го­сударс­твен­ный или му­ници­паль­ный слу­жащий обя­зан уве­дом­лять предс­та­вите­ля на­нима­теля (ра­бото­дате­ля), ор­га­ны про­кура­туры или дру­гие го­сударс­твен­ные ор­га­ны обо всех слу­ча­ях об­ра­щения к не­му ка­ких-ли­бо лиц в це­лях скло­нения его к со­вер­ше­нию кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний.

Уве­дом­ле­ние о фак­тах об­ра­щения в це­лях скло­нения к со­вер­ше­нию кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний, яв­ля­ет­ся долж­нос­тной (слу­жеб­ной) обя­зан­ностью го­сударс­твен­но­го или му­ници­паль­но­го слу­жаще­го, а не­выпол­не­ние это­го тре­бова­ния за­коно­датель­ства яв­ля­ет­ся пра­вона­руше­ни­ем, вле­кущим его уволь­не­ние с го­сударс­твен­ной или му­ници­паль­ной служ­бы ли­бо прив­ле­чение его к иным ви­дам от­ветс­твен­ности.

Го­сударс­твен­ный или му­ници­паль­ный слу­жащий, уве­домив­ший предс­та­вите­ля на­нима­теля (ра­бото­дате­ля), ор­га­ны про­кура­туры или дру­гие го­сударс­твен­ные ор­га­ны о фак­тах об­ра­щения в це­лях скло­нения его к со­вер­ше­нию кор­рупци­он­но­го пра­вона­руше­ния, о фак­тах со­вер­ше­ния дру­гими го­сударс­твен­ны­ми или му­ници­паль­ны­ми слу­жащи­ми кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний, неп­редс­тав­ле­ния све­дений ли­бо предс­тав­ле­ния за­ведо­мо не­дос­то­вер­ных или не­пол­ных све­дений о до­ходах, об иму­щест­ве и обя­затель­ствах иму­щест­вен­но­го ха­рак­те­ра, на­ходит­ся под за­щитой го­сударс­тва.

По­рядок уве­дом­ле­ния предс­та­вите­ля на­нима­теля (ра­бото­дате­ля) о фак­тах об­ра­щения в це­лях скло­нения го­сударс­твен­но­го или му­ници­паль­но­го слу­жаще­го к со­вер­ше­нию кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний, пе­речень све­дений, со­дер­жа­щих­ся в уве­дом­ле­ни­ях, ор­га­низа­ция про­вер­ки этих све­дений и по­рядок ре­гист­ра­ции уве­дом­ле­ний оп­ре­деля­ют­ся ве­домс­твен­ны­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­вовы­ми ак­та­ми.

Кро­ме то­го, о фак­тах кор­рупции граж­да­не мо­гут со­об­щить в го­сударс­твен­ные и му­ници­паль­ные ор­га­ны в по­ряд­ке, ус­та­нов­ленном Фе­дераль­ным за­коном от 02 мая 2006 го­да № 59-ФЗ "О по­ряд­ке расс­мот­ре­ния об­ра­щений граж­дан Рос­сий­ской Фе­дера­ции", в пра­во­ох­ра­нитель­ные ор­га­ны — в со­от­ветс­твии с тре­бова­ни­ями Уго­лов­но-про­цес­су­аль­но­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­дера­ции.


Воп­росЧто яв­ля­ет­ся пред­ме­том взят­ки?

От­вет: Пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па на­ряду с день­га­ми, цен­ны­ми бу­мага­ми и иным иму­щест­вом мо­гут быть вы­годы или ус­лу­ги иму­щест­вен­но­го ха­рак­те­ра, ока­зыва­емые без­возмезд­но, но под­ле­жащие оп­ла­те (пре­дос­тавле­ние ту­рис­ти­чес­ких пу­тевок, ре­монт квар­ти­ры, стро­итель­ство да­чи и т.п.), а так­же вы­годы не­иму­щест­вен­но­го ха­рак­те­ра (уст­рой­ство де­тей вне оче­реди в детс­кие са­ды, на обу­чение в учеб­ные ор­га­низа­ции

 Под вы­года­ми иму­щест­вен­но­го ха­рак­те­ра сле­ду­ет по­нимать, в част­нос­ти, за­ниже­ние сто­имос­ти пе­реда­ва­емо­го иму­щест­ва, при­вати­зиру­емых объек­тов, умень­ше­ние аренд­ных пла­тежей, про­цент­ных ста­вок за поль­зо­вание бан­ковс­ки­ми ссу­дами. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чест­ве и ком­мерчес­ком под­ку­пе".)


Воп­рос: Ка­кие дей­ствия мож­но счи­тать вы­мога­тель­ством взят­ки?

От­вет: Вы­мога­тель­ство оз­на­ча­ет тре­бова­ние долж­нос­тно­го ли­ца или ли­ца, вы­пол­ня­юще­го уп­равлен­ческие функ­ции в ком­мерчес­кой или иной ор­га­низа­ции, дать взят­ку ли­бо пе­редать не­закон­ное воз­награж­де­ние в ви­де де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щест­ва при ком­мерчес­ком под­ку­пе под уг­ро­зой со­вер­ше­ния дей­ствий, ко­торые мо­гут при­чинить ущерб за­кон­ным ин­те­ресам граж­да­нина ли­бо пос­та­вить пос­ледне­го в та­кие ус­ло­вия, при ко­торых он вы­нуж­ден дать взят­ку ли­бо со­вер­шить ком­мерчес­кий под­куп с целью пре­дотв­ра­щения вред­ных пос­ледс­твий для его пра­во­ох­ра­ня­емых ин­те­ресов. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чест­ве и ком­мерчес­ком под­ку­пе".)


Воп­рос: Мо­жет ли пос­редник во взя­точ­ни­чест­ве быть прив­ле­чён к уго­лов­ной от­ветс­твен­ности?

От­вет: Да, мо­жет.

Взят­ка мо­жет быть по­луче­на и да­на че­рез пос­редни­ка (третье ли­цо). Пос­редни­ком во взя­точ­ни­чест­ве яв­ля­ет­ся ли­цо, ко­торое не­пос­редс­твен­но по­луча­ет или пе­реда­ет оп­ре­делен­ные цен­ности, за­меняя тем са­мым взят­ко­полу­чате­ля или взят­ко­дате­ля. Дей­ствия пос­редни­ка мо­гут ха­рак­те­ризо­вать­ся от­сутс­тви­ем лич­ной за­ин­те­ресо­ван­ности и лич­ной ини­ци­ати­вы. Уго­лов­ная от­ветс­твен­ность пос­редни­ка во взя­точ­ни­чест­ве (со­участ­ни­ка де­яния) в за­виси­мос­ти от конк­рет­ных обс­то­ятель­ств по де­лу и его ро­ли в да­че или по­луче­нии взят­ки нас­ту­па­ет лишь в слу­ча­ях, пре­дус­мотрен­ных ст. 33 Уго­лов­но­го ко­дек­са РФ.

Ес­ли же третье ли­цо (пос­редник) по­луча­ет от ко­го-ли­бо день­ги или иные цен­ности яко­бы для пе­реда­чи их долж­нос­тно­му ли­цу в ка­чест­ве взят­ки, но за­ведо­мо ре­ша­ет прис­во­ить их, то со­де­ян­ное им де­яние ква­лифи­циру­ет­ся как мо­шен­ни­чест­во. Дей­ствия вла­дель­ца цен­ностей (взят­ко­дате­ля) в та­ком слу­чаи от­но­сят­ся к ка­тего­рии "по­куше­ние на да­чу взят­ки".


Воп­рос: Возв­ра­ща­ют­ся ли взят­ко­дате­лю де­неж­ные средс­тва и иные цен­ности, став­шие пред­ме­том взят­ки?

От­вет: Изъятые день­ги и дру­гие цен­ности, яв­ля­ющиеся пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па и приз­нанные ве­щест­вен­ны­ми до­каза­тель­ства­ми, под­ле­жат об­ра­щению в до­ход го­сударс­тва на ос­но­вании пунк­та 4 час­ти третьей статьи 81 УПК РФ как на­житые прес­тупным пу­тем.

Ос­во­бож­де­ние взят­ко­дате­ля ли­бо ли­ца, со­вер­шивше­го ком­мерчес­кий под­куп, от уго­лов­ной от­ветс­твен­ности по мо­тивам доб­ро­воль­но­го со­об­ще­ния о со­вер­ше­нии прес­тупле­ния не оз­на­ча­ет от­сутс­твия в дей­стви­ях этих лиц сос­та­ва прес­тупле­ния. По­это­му они не мо­гут приз­на­вать­ся по­тер­певши­ми и не впра­ве пре­тен­до­вать на возв­ра­щение им цен­ностей, пе­редан­ных в ви­де взят­ки или пред­ме­та ком­мерчес­ко­го под­ку­па.

Не мо­гут быть об­ра­щены в до­ход го­сударс­тва день­ги и дру­гие цен­ности в слу­ча­ях, ког­да в от­но­шении ли­ца бы­ли за­яв­ле­ны тре­бова­ния о да­че взят­ки или о не­закон­ной пе­реда­че де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щест­ва в ви­де ком­мерчес­ко­го под­ку­па, ес­ли до пе­реда­чи этих цен­ностей ли­цо доб­ро­воль­но за­яви­ло об этом ор­га­ну, име­юще­му пра­во воз­буждать уго­лов­ное де­ло, и пе­реда­ча де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щест­ва про­ходи­ла под их конт­ро­лем с целью за­дер­жа­ния с по­лич­ным ли­ца, за­явив­ше­го та­кие тре­бова­ния. В этих слу­ча­ях день­ги и дру­гие цен­ности, явив­ши­еся пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па, под­ле­жат возв­ра­щению их вла­дель­цу.

Ес­ли для пре­дотв­ра­щения вред­ных пос­ледс­твий ли­цо бы­ло вы­нуж­де­но пе­редать вы­мога­телю день­ги, дру­гие цен­ности, то они под­ле­жат возв­ра­ту их вла­дель­цу. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чест­ве и ком­мерчес­ком под­ку­пе".)


Воп­росЧто та­кое "конф­ликт ин­те­ресов"?

От­вет: Конф­ликт ин­те­ресов – си­ту­ация, при ко­торой лич­ная за­ин­те­ресо­ван­ность го­сударс­твен­но­го граж­данс­ко­го слу­жаще­го вли­яет или мо­жет пов­ли­ять на объек­тивное ис­полне­ние им долж­нос­тных обя­зан­ностей и при ко­торой воз­ни­ка­ет или мо­жет воз­никнуть про­тиво­речие меж­ду лич­ной за­ин­те­ресо­ван­ностью граж­данс­ко­го слу­жаще­го и за­кон­ны­ми ин­те­реса­ми дру­гих лиц, спо­соб­ное при­вес­ти к при­чине­нию вре­да та­ким за­кон­ным ин­те­ресам. Под лич­ной за­ин­те­ресо­ван­ностью, по­нима­ет­ся воз­можность по­луче­ния го­сударс­твен­ным граж­данс­ким слу­жащим при ис­полне­нии долж­нос­тных обя­зан­ностей до­ходов в де­неж­ной ли­бо на­тураль­ной фор­ме, до­ходов в ви­де ма­тери­аль­ной вы­годы не­пос­редс­твен­но для се­бя или лиц близ­ко­го родс­тва или свой­ства, а так­же для граж­дан или ор­га­низа­ций, с ко­торы­ми го­сударс­твен­ный граж­данс­кий слу­жащий свя­зан фи­нан­со­выми или ины­ми обя­затель­ства­ми.

В слу­чае воз­никно­вения у го­сударс­твен­но­го граж­данс­ко­го слу­жаще­го лич­ной за­ин­те­ресо­ван­ности, ко­торая при­водит или мо­жет при­вес­ти к конф­лик­ту ин­те­ресов, го­сударс­твен­ный граж­данс­кий слу­жащий обя­зан про­ин­форми­ровать об этом предс­та­вите­ля на­нима­теля в пись­мен­ной фор­ме.

Предс­та­витель на­нима­теля — ру­ково­дитель го­сударс­твен­но­го ор­га­на, ли­цо, за­меща­ющее го­сударс­твен­ную долж­ность, ли­бо предс­та­витель ука­зан­ных ру­ково­дите­ля или ли­ца, осу­щест­вля­ющие пол­но­мочия на­нима­теля от име­ни Рос­сий­ской Фе­дера­ции или субъек­та Рос­сий­ской Фе­дера­ции.


Воп­рос: Кто и как за­нима­ет­ся уре­гули­рова­ни­ем конф­лик­та ин­те­ресов на го­сударс­твен­ной граж­данс­кой служ­бе?

От­вет: Уре­гули­рова­ни­ем конф­лик­тов ин­те­ресов на го­сударс­твен­ной граж­данс­кой служ­бе за­нима­ют­ся предс­та­витель на­нима­теля и спе­ци­аль­но соз­данные для уре­гули­рова­ния конф­лик­тов та­кого ро­да ко­мис­сии по соб­лю­дению тре­бова­ний к слу­жеб­но­му по­веде­нию го­сударс­твен­ных граж­данс­ких слу­жащих и уре­гули­рова­нию конф­лик­тов ин­те­ресов.

В слу­чае воз­никно­вения у го­сударс­твен­но­го граж­данс­ко­го слу­жаще­го лич­ной за­ин­те­ресо­ван­ности, ко­торая при­водит или мо­жет при­вес­ти к конф­лик­ту ин­те­ресов, го­сударс­твен­ный граж­данс­кий слу­жащий обя­зан про­ин­форми­ровать об этом предс­та­вите­ля на­нима­теля в пись­мен­ной фор­ме.

Предс­та­витель на­нима­теля, ко­торо­му ста­ло из­вест­но о воз­никно­вении у го­сударс­твен­но­го граж­данс­ко­го слу­жаще­го лич­ной за­ин­те­ресо­ван­ности, ко­торая при­водит или мо­жет при­вес­ти к конф­лик­ту ин­те­ресов, обя­зан при­нять ме­ры по пре­дотв­ра­щению или уре­гули­рова­нию конф­лик­та ин­те­ресов, вплоть до отс­тра­нения слу­жаще­го, яв­ля­юще­гося сто­роной конф­лик­та ин­те­ресов, от за­меща­емой долж­нос­ти.

Ко­мис­сии по соб­лю­дению тре­бова­ний к слу­жеб­но­му по­веде­нию го­сударс­твен­ных граж­данс­ких слу­жащих и уре­гули­рова­нию конф­лик­тов ин­те­ресов об­ра­зу­ют­ся пра­вовым ак­том го­сударс­твен­но­го ор­га­на и дей­ству­ют в со­от­ветс­твии с Ука­зом Пре­зиден­та Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 01.07.2010 N 821 "О ко­мис­си­ях по соб­лю­дению тре­бова­ний к слу­жеб­но­му по­веде­нию фе­дераль­ных го­сударс­твен­ных слу­жащих и уре­гули­рова­нию конф­лик­та ин­те­ресов".


Воп­росКа­кими пра­вами и обя­зан­ностя­ми рас­по­лага­ет го­сударс­твен­ный граж­данс­кий слу­жащий в сфе­ре уп­равле­ния конф­лик­том ин­те­ресов на го­сударт­свен­ной гражд­лан­ской служ­бе? 

От­вет: Ос­новной обя­зан­ностью го­сударс­твен­но­го граж­данс­ко­го слу­жаще­го в этой сфе­ре яв­ля­ет­ся сле­ду­ющая: в слу­чае воз­никно­вения лич­ной за­ин­те­ресо­ван­ности, ко­торая при­водит или мо­жет при­вес­ти к конф­лик­ту ин­те­ресов, го­сударс­твен­ный граж­данс­кий слу­жащий обя­зан про­ин­форми­ровать об этом предс­та­вите­ля на­нима­теля в пись­мен­ной фор­ме.

Предс­та­витель на­нима­теля при­нима­ет ме­ры по пре­дотв­ра­щению или уре­гули­рова­нию конф­лик­та ин­те­ресов. Ес­ли го­сударс­твен­ный граж­данс­кий слу­жащий не сог­ла­сен с при­нятым ре­шени­ем, то воп­рос вы­носит­ся на расс­мот­ре­ние ко­мис­сии по соб­лю­дению тре­бова­ний к слу­жеб­но­му по­веде­нию го­сударс­твен­ных граж­данс­ких слу­жащих и уре­гули­рова­нию конф­лик­тов ин­те­ресов.